АРХИВ ГАЗЕТЫ
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ

УФНС России по Ставропольскому краю
Управление Росреестра по Ставропольскому краю
ОПФР по Ставропольскому краю
УФССП России по Ставропольскому краю Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю

 

11 августа в 16:43
Профессионально. Быстро. Удобно. Просто.

C 2010 года Федеральная налоговая служба позиционирует себя как сервисную и клиентоориентированную компанию, которая активно взаимодействует с налогоплательщиками и учитывает их потребности и ожидания. Значительный технологический прорыв позволил ведомству создать на своем сайте универсальную единую информационную платформу, где современный налогоплательщик может решить большинство вопросов онлайн.

О полезных электронных сервисах ФНС России, их функционале и преимуществах расскажет начальник отдела работы с налогоплательщиками Марина Басова.

- На сайте ведомства размещено более 60 сервисов для самых разных категорий налогоплательщиков. Среди них по-прежнему наиболее востребованной остается линейка Личных кабинетов, разработанных отдельно для физических, юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Практически любой повод для обращения в налоговую службу может быть реализован с помощью данных сервисов.

В сервисе для физлиц, как в единой точке, собрана вся информация, находящаяся в ФНС России. Став пользователем услуги, граждане могут:

- получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, наличии переплат;

- контролировать состояние расчетов с бюджетом;

- принимать и распечатывать налоговые уведомления, а также квитанции на оплату налоговых платежей;

- погашать задолженность через банки – партнеры ФНС России;

- заполнять и направлять декларацию по форме № 3-НДФЛ онлайн;

- отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;

- обращаться в налоговые органы без личного визита.

Получить доступ к Личному кабинету можно дистанционно, если у Вас есть подтвержденная учетная запись портала Госуслуг, через обращение в ближайшую налоговую инспекцию, независимо от регистрации плательщика, а также обратившись в любой МФЦ.

Функционал сервиса активно дорабатывается. К примеру, в этом году с его помощью можно получить налоговый вычет в упрощенном порядке: без подачи декларации по форме 3-НДФЛ и подтверждающих документов. Срок получения данного вычета сокращается до 1 месяца на камеральную проверку и 15 дней на возврат средств. Пока в упрощенном порядке можно получить только 2 вида налоговых вычетов: инвестиционные (пп.2 и 3 п.1 ст.219.1 НК РФ) и имущественные в сумме практически произведенных расходов на приобретение объектов недвижимого имущества и по уплате процентов по ипотеке (пп.3 и 4 п.1 ст. 220 НК РФ).

Личный кабинет для индивидуальных предпринимателей удобен, функционален и представляет полноценный интерактивный офис, упрощающий взаимоотношения с налоговыми органами и помогающий вести бизнес.

 

Если налогоплательщик подключен к ЛК для физических лиц, то с помощью уже имеющегося логина и пароля можно войти в сервис для ИП, введя дополнительно свой ОГРНИП. Также можно воспользоваться подтвержденной учетной записью портала Госуслуг. Ну, а для получения более широкого спектра возможностей кабинета необходимо подключиться к сервису, используя ключ электронной подписи. Во всех случаях это можно сделать без личного визита в инспекцию.

Общий функционал ЛК представляет собой внушительный список сведений и возможностей, таких как: информирование о невыясненных платежах и начисленных сборах; направление обращений, заявлений и запросов; оплата штрафов; сдача отчетности разного порядка; получение справок о состоянии расчетов с бюджетом; проверка текущего состояния отправленных счетов; выбор подходящего режима налогообложения и расчет стоимости патента. Также аккаунт информирует о нововведениях и изменениях в налоговом законодательстве, содержит блок ответов на распространенные вопросы налогоплательщиков, помогает проверить контрагентов.

Предпринимателям доступна также мобильная версия Личного кабинета, в которой не нужно вводить персональные данные для государственной регистрации в качестве ИП. Необходимо лишь сфотографировать страницу паспорта, и приложение само распознает необходимые сведения. Установив данный сервис, будущий бизнесмен может подготовить необходимые документы в упрощенной форме, выбрать вид деятельности и режим налогообложения. Новый формат позволяет начинающим предпринимателям не только рационально использовать своё время, но и исключает ошибки при заполнении заявления, а значит - минимизирует отказы в государственной регистрации.

Еще одним новшеством ЛК для ИП является появившийся совсем недавно раздел, информирующий граждан о риске приостановки расчетного счета из-за не представленных вовремя деклараций. Уже на следующий день во вкладке "Как меня видит налоговая" плательщик сможет увидеть информацию о просрочке и количестве дней до возможной блокировки счета. Указанные риски рассчитываются на основе данных по налоговой дисциплине предпринимателя за три года. То есть, если он регулярно представляет декларации с нарушением срока, то такой риск будет высоким.

Одним из самых востребованных в последнее время стал сервис "Налог на профессиональный доход", в котором собрана вся необходимая информация о новом специальном налоговом режиме для самозанятых, об особенностях его применения и размещены ответы на часто задаваемые вопросы.

Также в этом разделе содержится информация о мобильном приложении "Мой налог", помогающем гражданам зарегистрироваться и работать на льготном спецрежиме. Это приложение является основным инструментом для взаимодействия самозанятых и налоговых органов. Оно заменяет кассу и отчетность. С помощью этого сервиса можно легко сформировать и отправить клиенту чек, проверить начисления налогов и узнать о сроках их уплаты. Приложение работает бесплатно - с телефона и планшета. На компьютере все то же самое работает в веб-кабинете самозанятого.

Также очень популярным продолжает оставаться сервис "Прозрачный бизнес", который позволяет налогоплательщикам получать комплексную информацию о своих контрагентах, такую как:

- выписки из реестров ЮЛ, ИП, дисквалифицированных лиц;

- информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации;

- о публикации сообщений в журнале "Вестник государственной регистрации";

- о специальных налоговых режимах, применяемых организациями;

- об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков;

- о среднесписочной численности работников организации;

- о суммах недоимки и задолженности организаций;

- сведения о налоговых правонарушениях организаций с указанием общего размера штрафа;

- о юридических лицах, не представляющих налоговую отчетность более года;

- о юридических лицах, имеющих превышающую 1 000 рублей задолженность по уплате налогов, в отношении которой осуществлялись мероприятия по принудительному взысканию и другую информацию.

То есть сервис предоставляет всю доступную информацию, чтобы проявить должную осмотрительность и проверить своих деловых партнеров. Его популярность доказывают и цифры: за 6 месяцев нынешнего года налогоплательщики обратились к нему более 2 миллиардов раз.

Итак, я рассказала только о небольшой части тех возможностей, которые предоставляет налоговая служба в дистанционном формате.

В настоящее время официальный сайт ФНС (nalog.ru) - самый популярный Интернет-ресурс среди сайтов государственных органов в России. Число обращений к нему за 2020 год составило более 160 млн., за 6 месяцев 2021 года - более 75 млн. граждан.

Только к Личному кабинету для налогоплательщиков - физических лиц в настоящее время подключено более 62 миллионов пользователей. А в Ставропольском крае их количество перевалило за полмиллиона.

Как и сервисы, сайт ФНС России непрерывно развивается. Активные пользователи уже наверняка познакомились с его искусственным интеллектом - чат - ботом Таксиком, с помощью которого граждане могут оперативно получить ответы практически по всем вопросам, касающимся имущественных налогов.

В заключение отмечу, что одной из основных задач, стоящих перед налоговыми органами, по-прежнему является обеспечение высоких стандартов оказания услуг в электронном виде, позволяющих снизить временные затраты налогоплательщиков и сделать взаимодействие с налоговыми органами максимально удобным и комфортным.

Вернуться в раздел

 

21 сентября в 16:58
24 сентября самозанятые могут задать вопросы краевому отделению ПФР в рамках телефонного марафона

20 сентября в 12:05
На что обратить внимание при заполнении заявления на выплату одиноким родителям

20 сентября в 12:04
На Ставрополье социальную пенсию получают 60 детей-подкидышей

20 сентября в 12:03
Более 20 600 родителей-пенсионеров Ставрополья получают повышенную пенсию за детей-школьников и студентов

10 сентября в 13:25
Более 10 тысяч семей Ставрополья решили потратить маткапитал на улучшение жилищных условий

8 сентября в 11:28
30 сентября – последний день приема заявлений от федеральных льготников для отказа или возобновления набора социальных услуг на будущий год

3 сентября в 10:43
Более 92 тысяч жителей Ставрополья "за 80" получают увеличенную пенсию

31 августа в 12:58
Около 730 тысяч ставропольских пенсионеров получат по 10 тысяч рублей в сентябре 2021 года

31 августа в 09:30
5950 семей Ставрополья получают ежемесячную денежную выплату из средств маткапитала

30 августа в 11:10
Жители края получили по 10 000 рублей к новому учебному году на более 385 тысяч детей

24 августа в 15:03
На Ставрополье более 350 семей решили направить маткапитал на оплату детских садов

20 августа в 10:02
"Спасибо интернету-2021": осталось два месяца до завершения приема конкурсных работ

19 августа в 09:53
Остерегайтесь мошенников

18 августа в 09:51
До 1 октября федеральные льготники могут выбрать форму получения набора социальных услуг

18 августа в 09:47
На что тратят маткапитал жители Ставрополья

17 августа в 14:56
Как погасить запись об ипотеке

16 августа в 13:33
На Ставрополье пенсию досрочно получают более 13 тысяч родителей детей-инвалидов

12 августа в 16:37
Росреестр разработал дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости

12 августа в 14:35
До конца года на пенсию по старости имеют право свыше 16 тысяч жителей края

12 августа в 11:12
Ставропольский Росреестр совместно с муниципалитетами проводят масштабную работу по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов